Нам 11 лет!
Выберите марку автомобиля
Розыгрыш призов:
![]() Безопасность превыше всего
![]() Подробнее >> Новости
С 5 ноября 2018 года у нас новый адрес:
г.Казань ул.Горьковское шоссе д.49 корп.3, территория бывшей СТО АКОС Написать нам
Диагностика двигателя
Когда и для чего необходима диагностика двигателя? Как правило, автомобилисту такая диагностика нужна в 2-х случаях: при покупке подержанного автомобиля и в случае возникновения проблем с двигателем (появление непонятных шумов или стуков, увеличение расхода масла, снижение мощности, «троение» и т. д.). Далее будут рассматривать бензиновые двигатели, которые устанавливаются на инжекторные и карбюраторные автомобили. Диагностикой считается методика, позволяющая не разбирая оценить техническое состояние двигателя. Техническое состояние двигателя принято оценивать по определенным диагностическим параметрам: 1. Компрессия - давление в цилиндре в конце такта сжатия. Этот параметр дает возможность оценить герметичность сопряжений поршень-кольцо-цилиндр и клапан-седло клапана. От них зависит эффективность преобразования тепловой энергии в механическую, а в конечном итоге – мощность и экономичность двигателя, расход масла и его токсичность. Существует 2 метода измерения компрессии: косвенный и прямой. При прямом методе свечи зажигания извлекаются из цилиндров и через свечные отверстия, с помощью обычного стрелочного компрессометра с самописцем, компрессометра, электронного датчика мотор-тестера, измеряется компрессия. При косвенном методе свечи не извлекаются, и компрессия с помощью мотор-тестера измеряется через ток стартера в режиме прокрутки коленвала. Обычно этот метод применяется когда нет прямого доступа к свечам зажигания или когда важнее знать разность компрессии между цилиндрами. Результаты измерений зависят не только от состояния двигателя, но и от условий, при которых проводятся измерения. Условия необходимые для проверки компрессии:
Результаты измерений должны быть сопоставлены с данными производителя двигателя. Отметим, что высокие значения компрессии, как и слишком низкие, говорят о неисправности. Компрессия 16-17 кгс/см2 говорит о том, что компрессионные кольца могут уплотнятся большим количеством проникающего в цилиндры масла через закоксованные, или изношенные маслосъемные кольца. В таком случае, на дне поршня и стенках камеры сгорания, видно большое количество отложений. Их наличие хорошо видно с помощью эндоскопа, через свечное отверстие. Проблемы с маслосъемными кольцами возникают вследствие перегрева двигателя, использования некачественного масла и просто несвоевременной замены масла. Если какой-то цилиндр имеет компрессию ниже допуска, можно поступить следующим образом. Шприцом влить в цилиндр 5-10 мл. моторного масла и снова измерить компрессию. Первый вариант – компрессия стала выше, чем в остальных цилиндрах. Это означает, что в сопряжении клапан – седло клапана проблем нет и наиболее вероятной, и часто встречающейся причиной, является «закоксованность» компрессионных колец. Хотя может быть и худший случай – это поломка кольца или перегородок поршня. Вариант второй – компрессия после вливания масла не изменилась (или увеличилась всего на 0,5-1 кгс/см2). В этом случае уже без частичного или полного «вскрытия» двигателя не обойтись. 2. Эффективная мощность. Это параметр, снимаемый с колес автомобиля. 3. Давление масла в системе смазки. Позволяет оценить износ сопряженных деталей кривошипно-шатунного механизма (коренные и шатунные шейки коленвала – вкладыши), износ подшипников распредвала, состояние масляного насоса и редукционного клапана. 4. Давление картерных газов или количество газов, прорывающихся в картер. Позволяют довольно объективно оценить состояние цилиндро-поршневой группы, но эта диагностика не широко распространена. 5. Разрежение во впускном коллекторе. Позволяет оценить состояние газо-распределительного механизма и цилиндро-поршневой группы. 6. Анализ вибраций, шумов и стуков двигателя. Исправный двигатель издает равномерный шум, но со временем появляются различные аномалии. Чаще всего появляется периодическое «вздрагивание» двигателя на холостых оборотах, которое обычно происходит из-за пропусков воспламенения топливо-воздушной смеси. 7. Анализ дымности выхлопа. Выхлоп у исправного, прогретого двигателя в теплую погоду, почти бесцветный. |
||||
|