Выберите марку автомобиля


Крыльев больше нет. Аптерус, как говорили, греки, давая определение любому бескрылому существу. Но я не в Греции, а в Германии, где всего пару недель назад выпустили последнее Крыло Чайки, суперкар Mercedes-Benz SLS AMG, а теперь вместо него представили миру новый автомобиль — без подъемных дверей, без атмосферного мотора и без индекса SLS. Называется это существо Mercedes-AMG GT. Но не спешите с выводами — я, кажется, знаю, как ему предстоит взлететь.

Карла Бенца, кстати, тоже больше нет. В том смысле, что упоминание о нем исчезло из имени автомобиля: теперь это не Mercedes-Benz, а Mercedes-AMG. То есть название подразделения Mercedes-AMG Gmbh, как уверяют мерседесовцы, превратилось в новый отдельный бренд. Хотя тут, в Аффальтербахе, по-прежнему будут делать только двигатели, а сама сборка автомобиля разместится на конвейере обычного завода в Зиндельфингене. Зато никто теперь не посмеет пренебрегать полным величанием автомобиля, сводя дело лишь к аббревиатуре SLS, — ведь по отдельности смысл слов Mercedes, AMG и GT распыляется. А все вместе — рычаг для популяризации бренда Mercedes-AMG в роли самостоятельной единицы, а не вечного «тюнинг-ателье» для массовых Мерседесов.

Статическая презентация — то есть без допуска за руль — особый жанр, нечто вроде теоретического экзамена. Независимо от того как поедет автомобиль, все технические и маркетинговые выкладки разработчики обязаны оттарабанить без сучка и задоринки. Вот и нам растолковывают: AMG GT — вовсе не наследник «крыла чайки», а снаряд калибром поменьше, которым Daimler хочет пальнуть по территории, занятой машинами семейства Porsche 911. Потому и нет «крыльев чайки».

Водительскую распашную дверь я тяну на себя не без грусти, но с удивлением. Это во сколько же обходился прежний «крылатый» кузов, если, отказавшись от него и став короче всего на 150 мм, но при этом сохранив по сути ту же самую платформу, новый Mercedes-AMG подешевел аж вдвое! В Германии он будет стоить «всего лишь» от 115 тысяч евро.


А от интерьера впечатление полярное. Плоть от плоти новейшее мерседесовское барокко — с S-классовыми дефлекторами, клавишами и шайбой с тачпадом. Удивило лишь то, что клавиши включения «аварийки», подогрева сидений, парктроника и подъема заднего антикрыла расположены… на потолке.

Но на презентации в Аффальтербахе инженеры не уставали повторять, что проще и эффективнее усовершенствовать существующую, в целом удачную, конструкцию, чем создавать новую. Поэтому конструктивно GT и SLS очень похожи.

Силовой агрегат также скомпонован по схеме transaxle. Двигатель целиком расположен за передней осью и установлен максимально низко, с отнесенной к заднему редуктору коробкой передач его соединяет алюминиевая труба, внутри которой проходит углепластиковый карданный вал. Даже развесовку удалось сохранить прежнюю — 47:53 в пользу задних колес, хотя GT короче «эс-эл-эса», а двигатель полностью новый.

Вместо «атмосферника» 6.2 — «битурбовосьмерка» объемом 4,0 л, унифицированная с двухлитровыми «четверками» от младших моделей A 45 AMG, CLA 45 AMG и GLA 45 AMG: у этих моторов одинаковые цилиндро-поршневые группы, системы впрыска и зажигания. Но вместо одной двухканальной турбины на «восьмерке» — две одноканальные, с избыточным давлением наддува 1,2 бара. Мощность — 462 л.с. у базовой версии и 510 л.с. у версии GT S. Не ураган, особенно если учесть, что даже двухлитровый «исходник» развивает 360 л.с. И немцы вроде бы начинают объяснять, что охладить плотно упакованную «восьмерку» уже не так просто, но под конец лукаво щурятся: мол, мы еще увидим, на что действительно способен этот мотор. Ну и сами мотористы, разумеется.

Семиступенчатый преселективный «робот» Getrag и передняя двухрычажка с минимальными изменениями унаследованы от Крыла Чайки, а в задней подвеске — новые рычаги. Уже в «базе» — самоблокирующийся дифференциал, версия GT S щеголяет электронноуправляемым активным дифференциалом и амортизаторами с изменяемой жесткостью (их можно заказать и для начальной версии), а за доплату предлагаются активные опоры двигателя и коробки передач, которые меняют жесткость в зависимости от режима движения, и углерод-керамические тормоза.

Кузов почти целиком выполнен из алюминия, среди немногих исключений — передняя поперечина из магниевого сплава (он еще легче алюминия) и стальная третья дверь.

Да-да, формально Mercedes-AMG GT — это хэтчбек с подъемной задней дверью. Багажник тут вырос до 350 л. Но здоровенный проем потребовал дополнительного усилителя жесткости, которым и служит стальная третья дверь. Алюминиевая деталь сравнимой жесткости оказалась бы… тяжелее стальной.

За доплату панель крыши может быть стеклянной или углепластиковой, но последний вариант — лишь дань моде: сэкономить удалось не более 200 граммов массы.

Кузов в сборе весит всего 293,5 кг. Но в итоге Mercedes-AMG GT массой 1540 кг оказался на 50 кг тяжелее, чем заднеприводный Porsche 911 Carrera S (3,8 л, 400 л.с.) со стальным кузовом и алюминиевыми дверями, крышкой капота и багажника.

По динамике базовый GT не сильно выигрывает у такого Porsche: разгон до сотни занимает 4,0 с против 4,1 с, а максимальная скорость — 304 км/ч против 302 км/ч. Но версия GT S динамичнее (3,8 с до «сотни» и 310 км/ч), хотя сравнимый по мощности Porsche 911 Turbo (520 л.с.) заметно проворнее (3,2 с, 315 км/ч) из-за полного привода. Его у Мерседеса нет и не будет — второй карданный вал от коробки передач к передней оси, как у суперкара Nissan GT-R, потребует полной переделки кузова.

Зато новый Mercedes-AMG таким образом расположится аккурат между двумя версиями «девятьсот одиннадцатой»: всего на 10 тысяч евро дороже, чем купе Porsche 911 Carrera S (105 тысяч евро в Германии) и аж на 50 тысяч дешевле, чем 911-й Turbo за 165 тысяч. Впрочем, ведь еще есть Jaguar F-Type R Coupe (550 л.с.) «всего» за 104 тысячи евро...
Словом, легкой жизни у GT не будет. Но если уж даже дорогущий SLS за пять лет нашел более десяти тысяч покупателей, то уж GT без труда взлетит на эту высоту. Даже без крыльев.