Выберите марку автомобиля


Kia Sorento третьего поколения — округлее, больше и тише

Прошлогодний концептуальный кроссовер Kia Cross GT, нарисованный калифорнийской студией компании, обещал революцию в облике Sorento. Но в итоге из той концепции серийному кроссоверу досталась только радиаторная решетка с «трехмерными» ромбами. А общий облик нового кроссовера определил консервативный до крайности дизайн-проект «головного» дизайн-центра в корейском Хвасонге.


«Третий» Sorento узнаваем безошибочно — но лишь потому, что максимально копирует внешность своего предшественника. Грани кузова лишь слегка округлились, и в результате анфас Sorento стал чем-то напоминать... паркетник Volvo XC60! Тем не менее это полностью новая модель с растянутой на добрые 80 мм колесной базой (до 2780 мм) и выросшей на 95 мм длиной (до 4780 мм). Причем, основной прирост пришелся на заднюю часть кузова: длина пола багажника увеличена на 87 мм, благодаря чему объем грузового отсека в пятиместной конфигурации вырос с 515 до 605 литров.


Основные усилия корейцы направили на комфорт и повышение жесткости кузова. Во время предыдущей основательной модернизации, которую Sorento перенес в 2012 году, доля высокопрочных сталей в структуре кузова была увеличена на четверть, а сейчас снова прирост на ту же величину — и в итоге доля таких сталей выросла до 52,7%. А еще 10% — это детали из сверхвысокопрочных сталей выполненные методом горячей штамповки. Результат — 14% прироста в жесткости кузова на кручение.

Помимо того усилены крепления заднего подрамника и изменено расположение амортизаторов в задней многорычажке: теперь они установлены вертикально за задней осью.


Прежний Sorento упрекали за шумность в салоне. Эту проблему корейцы попытались победить с помощью измененных опор двигателя и трансмиссии, дополнительной шумоизоляции трансмиссионного тоннеля и приборной панели, а у дизельных версий появились более мощные кожухи фильтра твердых частиц и цепи привода распредвалов. С невнятной обратной связью на руле призван бороться новый электроусилитель установленный на рулевой рейке, а не на валу.

Гамма двигателей пока неизменна: бензиновые моторы 2.4 семейства Theta II с распределенным и непосредственным впрыском, V-образная «шестерка» Lambda 3.3 MPI, плюс два турбодизеля семейства R — объемом 2,0 л (186 л.с.) и 2,2 л (202 л.с.), отвечающие теперь нормам Евро 6.


Зато в оснащении нового Sorento появились электропривод двери багажника с функцией hands free — механизм распознает приближение ключа зажигания. Список электронных помощников пополнили камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы распознавания знаков ограничения скорости, предупреждения о столкновении, слежения за разметкой, слепыми зонами и помощи при движении задним ходом.

Однако такое оснащение и выросшие габариты увеличили снаряженную массу Sorento на 70-80 кг: до 1840 кг у пятиместной версии с двухлитровым мотором и до 1952 кг машин с тремя рядами кресел.


В Корее новый Sorento дебютировал в последних числах августа, но европейская премьера назначена на Парижский автосалон. В ноябре начнется производство на американском заводе в Вест Пойнте, штат Джорджия, а старт продаж в Европе и Штатах намечен на начало будущего года. План на 2015 год — 270 тысяч машин, из которых около 50 тысяч придутся на домашний рынок.
У нас новый Sorento появится тоже лишь в будущем году, но точные сроки российское представительство Kia назвать пока затрудняется.