Выберите марку автомобиля
Безопасность превыше всего

Сегодня героем нашей традиционной рубрики «Интервью номера» стал очень интересный и откровенный человек. За свою профессиональную карьеру в автобизнесе он успел побывать во многих ролях, прошел путь от рядового сотрудника до ответственного за целое направление, а год назад открыл собственный технический центр. Знакомьтесь, в гостях «Автоклуб-Казань» руководитель автосервиса «Безопасность» Марсель Ильгизарович Зайнуллин.

-Марсель Ильгизарович, начнем с традиционного вопроса: откуда пошло ваше увлечение автомобилями?
-Техникой я начал увлекаться с детства. Отец работал на вертолетном заводе электриком, а у родного дяди был ГАЗ-69, с которым он часто возился - и я тоже принимал участие в ремонте. В школе особая заинтересованность появилась к электрическим системам и радиотехнике, поэтому поступил и окончил техникум связи, а затем учился по той же специальности в КАИ. В 1990 году купил первую машину – старый Москвич-412 и перебрал на нём все, что было можно. Затем был разбитый Москвич-2140 и перекидка его на новый кузов, ВАЗы, первая иномарка Опель и другие автомобили — все машины находились далеко не в лучшем состоянии и приходилось доводить их до ума. Окружающие автомобилисты видели результаты работы, обращались за советами и просили помочь.

-Когда вы только начинали заниматься техникой, откуда брали основные знания?
-В те времена издавалась очень хорошая исчерпывающая литература по отечественным машинам, где можно было найти всё необходимое для самостоятельного ремонта. Из таких журналов и книг получал теоретические знания, советовался с другими автомобилистами, а затем старался применять их на разных автомобилях на практике — так шаг за шагом и рос мой багаж знаний. К тому же, тогда нельзя было прийти в магазин и просто приобрести необходимую деталь — запчасти были в огромном дефиците. Зато это заставляло искать другие варианты, думать и проявлять смекалку, что тоже здорово помогло моему профессиональному росту и развитию.

-А когда решили открыть собственное дело?
-Подобная мысль возникала уже давно, но отсутствовал необходимый опыт. Такой опыт пришел во время работы в крупных автоцентрах — сначала трудился в «Делфо-Авто», затем был «АКОС», где с нуля поднял направление автосигнализаций, а потом был техническим руководителем центра на улице Зорге. Отвечал за сигнализации, дополнительное оборудование, предпродажную подготовку автомобилей, а в дальнейшем - и за административно-хозяйственную работу. Сперва подумывал об открытии бизнеса по установке сигнализаций и музыкальных систем, но потом пришло понимание, что куда более эффективным и интересным окажется вложение сил и средств в полноценный автосервис. Так, 13 сентября 2010 года на базе магазина «Безопасность» на улице Тукая 91 и появился новый техцентр «Безопасность».

-В последнее время в городе открылось множество частных автосервисов. С другой стороны, свои услуги предлагают официальные дилеры. У автомобилистов есть большой выбор, за счет чего привлекаете потенциальных клиентов вы?
- Действительно, в городе много небольших автосервисов, но и уровень у них разный: от откровенно гаражного «дяди Васи» до хорошо оснащенных центров. Официальные техцентры существуют только за счет автомобилей, стоящих на гарантии, по истечении этого срока, а многие и раньше из-за высоких цен и расценок «слетают» с обслуживания у официалов и едут как раз в небольшие мастерские. Я проработал у официалов больше 10 лет, поэтому изначально ориентировался на высокий уровень обслуживания. Отношение к каждому клиенту у нас действительно индивидуальное: общее их количество намного меньше, зато времени и внимания посетителям уделяется больше. Клиенты могут спокойно позвонить даже в нерабочее время, попросить совета или проконсультироваться. Приехав к нам, человек спокоен за сохранность своего автомобиля и за то, что его не обманут. Мы не стараемся «пропихнуть» посетителям как можно больше товаров или услуг и не будем, например, менять чистые фильтры, даже если это прописано в техрегламенте. Нас не интересует сиюминутная выгода и нет интереса в том, чтобы «снять сливки» с клиента и забыть о нем, нам нужна стабильность. Люди видят, что их «не разводят» и ценят это, это главное. А довольный клиент – это бесплатная реклама. Не зря говорят, что довольный клиент приводит от 3-х до 5-ти новых людей. И это реально работает. Клиенты видят, что мы разбираемся в автомобилях, и если что-то действительно требует замены, мы обязательно укажем на это, покажем наглядно, объясним возможные последствия поломки и найдем оптимальный вариант решения проблемы. Особое отношение у нас к тормозам и системам безопасности в целом. Однажды мы с семьей попали в очень серьезную аварию и с тех пор я заметно пересмотрел отношение к автомобилям и к безопасности: если раньше считал машину чуть ли не живым существом, холил её и лелеял, то теперь понимаю, что автомобиль прежде всего – средство передвижения и оно должно быть безопасным. Наконец, у нас прекрасный штат настоящих профессионалов: ребят не надо учить работать, у них за плечами огромный опыт работы в сервисных центрах. Мы стараемся обеспечить сотрудникам хорошие условия для работы, достойно оплачивать труд, а главное — проявляем уважительное и доверительное отношение.

-Какие услуги предоставляет «Безопасность» сейчас? Какие направления планируется открыть в перспективе?
-Как я сказал ранее – наш сервис открыт на базе магазина «Безопасность», известного по продаже и установке современной аудио-мультимедийной аппаратуры, надёжными противоугонными средствами, свето-акустическими системами, системами предпускового подогрева двигателей и нестандартным решениями по ремонту и тюнингу автомобилей, мотоциклов и яхт.
Мы же занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых иномарок. Основной упор у нас сделан на автомобили производства Японии и Кореи: NISSAN, INFINITI, SUZUKI, HYUNDAI, KIA, SSANG YONG, DAEWOO, CHEVROLET, а также FIAT. По ходовой части и техническому обслуживанию (ТО) мы принимаем практически все марки автомобилей. Виды проводимых нами работ включают в себя большой спектр услуг по техническому и послегарантийному обслуживанию, диагностике и ремонту ходовой части, двигателей, КПП, электрооборудования, электронных систем, дезинфекции систем кондиционирования, предпродажный осмотр, работы по замене стекол, а также другие виды работ. Автосервис имеет Сертификат соответствия на предоставление вышеуказанных услуг.
Сейчас мы открыли магазин запчастей и потихоньку наполняем его ассортимент, предлагаем как оригинальные, так и неоригинальные качественные товары, но цены на запчасти несравнимы с ценами официальных дилеров, что является несомненным плюсом для потребителей.
В ближайшее время есть план выхода на двухсменный график работы, а в следующем году планируем закупить оборудование для проведения полного цикла работ по кондиционерам. Также хочется предоставлять услуги по шиномонтажу, балансировке, но пока мы находимся в достаточно стесненных условиях и чисто физически не можем вместить все участки. Считаю, лучше развиваться постепенно - медленными, но уверенными шагами, а не бросаться сразу на всё подряд!

-Поговорим немного о вас. Расскажите о себе, своей семье.
-Родился и прожил всю жизнь в Казани. Женат, сейчас у нас двое замечательных детей: дочке 14 лет, пацану — 6, на следующий год пойдет в школу. Даже не умея читать, сын вовсю управляется с компьютерными играми, уже сейчас увлекается автомобилями, знает эмблемы практически всех марок и на улице безошибочно определяет их в потоке. Любит играть с машинками, научился пользоваться отверткой и сейчас он разбирает, а мы вместе собираем модельки авто. К сожалению, после открытия сервиса времени для семьи остается очень мало, но выходные стараюсь посвятить семье - сходить в кино, развлекательный центр, съездить на дачу или просто погулять в парке. Если куда-либо едем, обязательно все пристегнуты ремнями безопасности — как спереди, так и сзади, стараюсь приучать к этому родных и друзей. А тем, кто пристегиваться не желает, наглядно показываю возможные последствия: достаточно резко тормознуть при скорости хотя бы в 40 км/ч, как непристегнутый пассажир начинает понимать возможные неприятности при аварии.

-Есть какие-то хобби, увлечения?
-Главное хобби — это автомобиль. Раньше регулярно занимался спортом, был перворазрядником по лыжному спорту. Сейчас у меня абонемент в фитнес-клуб, но посещать его удаётся не чаще одного-двух раз в месяц. Даже покататься на горных лыжах, что я очень люблю, за всю прошлую зиму удалось всего однажды!

-Напоследок пожелания всем читателям «Автоклуб-Казань».
- Желаю всем безаварийной и безопасной езды, причем в дороге стоит думать не только о своей безопасности, но и о безопасности окружающих! Ездить можно и быстро, но обязательно — разумно. А если возникнут какие-то проблемы с Вашим автомобилем — мы постараемся оказать Вам помощь. Здоровья всем и успехов во всем!

Беседовал Артур Гимаев, (С) «Автоклуб-Казань»
Материал взят с сайта «Автоклуб-Казань»




В марте 2012 года автосервис "Безопасность" сменил название на "МарсАвто".